Андрей Вечеринский
New member
Всем привет. Хочу с вами поделиться просто инфморацией о том, как мне впервые тяжело дался очередной ТО. А именно уже 7-ой по счёту. Возможно для кого-то она и окажется полезной, буду на это сильно надеятся. Итак. ТО-7 в себя включало: - Замена масла ДВС - Замена масляного фильтра ДВС - Замена воздушного фильтра - Замена свечей (которые ходили ~60-70 т. км.) - Проверка передних колодок - Проверка тормозных дисков - Прочистка форсунок ДВС - Устранение ошибки 0550 - Неисправность датчика гидроусилителя руля С заменой масла двигателя проблем не было. Делов то - поехать купить оригинал NISSAN 5W30 в жестяной канистрочке, слить старое, залить новое. Кстати впервые менял не снимая защиты картера. ) Цена вопроса: 1500 р. Масляный фильтр пришлось немного покрутить. Во-первых с защитой неудобно было к нему подлазить, во-вторых - новый сразу не подошёл. Снялся старый легко. Но продавец с новым лоханулся. Искал по размерам и диаметру похожий... Позже обменял на более меньшего размера, больше проблем не возникло. Цена вопроса: 200 р. С заменой воздушного фильтра я справился за рекордное для этапов ТО время - 1, 5 мин. )) Каждый, наверное, знает как его менять. ) Цена вопроса: 310 р. С заменой свечей тоже не возникло вопросов. Просто надо было найти подходящий ключ для них и делов то. ) Далее тоже каждый знает как их оттуда выкрутить и закрутить новые. Цена вопроса: ~1000 р. Вот про диски и колодки выходит какая-то странная фигня - их ещё половину, а пробег ~15-20 т. км.. Но с тормозами всё ок. Будем ждать следующего ТО. Цена вопроса: 0 р. Ну вот дело дошло и до прочистки форсунок. Тут будет долгая история, постараюсь описать её вкратце. ) Дело было позавчера, 30-го числа июня месяца. ) После очередной тренировки по мотокроссу, мы с другом поехали отгонять прицеп в гараж. И тут я вспомнил про форсунки... У него есть связи и знакомые по этим делам в г. Гуково (раньше он там форсил свою давно проданную двенашку)- у нас там живут спецы по электронике, которые дадут жару даже самому продвинутому центру Bosch или чему-то похожее. Всё потому что в г. Гуково проходит официальная международная трасса по авторалли. Ежегодно там проходят соревнования по мировому ралли среди разных стран нашего евросоюза. Она считается одной из самых сложных и крутых трасс мира. Вроде как так все говорят, даже пишут в новостях. Вот поэтому там обосновались самые продвинутые специалисты по электроники авто (спец. пит-стопы организовывали именно они). Некоторые из них бывшие участники этих мировых соревнований... И так, вернёмся к нашим баранам. ) Я жу ему говорю, давай, дружище, договорись там за меня, когда мне к ним прикатить почистить форуснки, он такой сразу достаёт телефон и без проблем звонит им. К нашему общему удивлению сказали приезжать сегодня. Оо Вот мы и сорвались туда. Дороги у них конечно жадница, ехать туда 70 км., но ехали мы их 1, 5 часа. ((( По приезду нас обслужили сразу. Аккуратно сняли блок форсунок и отнесли на какой-то стенд по очистке. Там и какие-то жидкости и ультразвук, в общем я сильно не вникал, но было интересно. Вся эта процедура длилась где-то 1, 5 часа. Потом мне их также аккуратно поставили и протестировали. Замечу что после прочистки форсунок: - увеличился прирост мощности на всех передачах. Причём так заметно. Если раньше тупила она по переключению с 1-ой на 2-ую, то теперь так резво набирает обороты. - уменьшился расход топлива (по БК). Мне наоборот говорили что увеличится, мол форсунки чистые и будет хавать много, да не тут то было - давлю то я педаль с одинаковой силой как и раньше, только вот ехать она стала то совсем по-другому. Поэтому цифры (с моей то широкой резиной) в 5, 6-5, 9 по трассе для меня раньше не были доступны. Были лишь 6, 1-6, 5 на 205/55/16... Сейчас просто кайф. =) Цена вопроса: 1000 р. + дорога = ~1300 р.