Как я проходил ТО, или просто ТО-7

Всем привет. Хочу с вами поделиться просто инфморацией о том, как мне впервые тяжело дался очередной ТО. А именно уже 7-ой по счёту. Возможно для кого-то она и окажется полезной, буду на это сильно надеятся. Итак. ТО-7 в себя включало: - Замена масла ДВС - Замена масляного фильтра ДВС - Замена воздушного фильтра - Замена свечей (которые ходили ~60-70 т. км.) - Проверка передних колодок - Проверка тормозных дисков - Прочистка форсунок ДВС - Устранение ошибки 0550 - Неисправность датчика гидроусилителя руля С заменой масла двигателя проблем не было. Делов то - поехать купить оригинал NISSAN 5W30 в жестяной канистрочке, слить старое, залить новое. Кстати впервые менял не снимая защиты картера. ) Цена вопроса: 1500 р. Масляный фильтр пришлось немного покрутить. Во-первых с защитой неудобно было к нему подлазить, во-вторых - новый сразу не подошёл. Снялся старый легко. Но продавец с новым лоханулся. Искал по размерам и диаметру похожий... Позже обменял на более меньшего размера, больше проблем не возникло. Цена вопроса: 200 р. С заменой воздушного фильтра я справился за рекордное для этапов ТО время - 1, 5 мин. )) Каждый, наверное, знает как его менять. ) Цена вопроса: 310 р. С заменой свечей тоже не возникло вопросов. Просто надо было найти подходящий ключ для них и делов то. ) Далее тоже каждый знает как их оттуда выкрутить и закрутить новые. :) Цена вопроса: ~1000 р. Вот про диски и колодки выходит какая-то странная фигня - их ещё половину, а пробег ~15-20 т. км.. Но с тормозами всё ок. Будем ждать следующего ТО. Цена вопроса: 0 р. Ну вот дело дошло и до прочистки форсунок. Тут будет долгая история, постараюсь описать её вкратце. ) Дело было позавчера, 30-го числа июня месяца. ) После очередной тренировки по мотокроссу, мы с другом поехали отгонять прицеп в гараж. И тут я вспомнил про форсунки... У него есть связи и знакомые по этим делам в г. Гуково (раньше он там форсил свою давно проданную двенашку)- у нас там живут спецы по электронике, которые дадут жару даже самому продвинутому центру Bosch или чему-то похожее. Всё потому что в г. Гуково проходит официальная международная трасса по авторалли. Ежегодно там проходят соревнования по мировому ралли среди разных стран нашего евросоюза. Она считается одной из самых сложных и крутых трасс мира. Вроде как так все говорят, даже пишут в новостях. Вот поэтому там обосновались самые продвинутые специалисты по электроники авто (спец. пит-стопы организовывали именно они). Некоторые из них бывшие участники этих мировых соревнований... И так, вернёмся к нашим баранам. ) Я жу ему говорю, давай, дружище, договорись там за меня, когда мне к ним прикатить почистить форуснки, он такой сразу достаёт телефон и без проблем звонит им. К нашему общему удивлению сказали приезжать сегодня. Оо Вот мы и сорвались туда. Дороги у них конечно жадница, ехать туда 70 км., но ехали мы их 1, 5 часа. ((( По приезду нас обслужили сразу. Аккуратно сняли блок форсунок и отнесли на какой-то стенд по очистке. Там и какие-то жидкости и ультразвук, в общем я сильно не вникал, но было интересно. Вся эта процедура длилась где-то 1, 5 часа. Потом мне их также аккуратно поставили и протестировали. Замечу что после прочистки форсунок: - увеличился прирост мощности на всех передачах. Причём так заметно. Если раньше тупила она по переключению с 1-ой на 2-ую, то теперь так резво набирает обороты. - уменьшился расход топлива (по БК). Мне наоборот говорили что увеличится, мол форсунки чистые и будет хавать много, да не тут то было - давлю то я педаль с одинаковой силой как и раньше, только вот ехать она стала то совсем по-другому. Поэтому цифры (с моей то широкой резиной) в 5, 6-5, 9 по трассе для меня раньше не были доступны. Были лишь 6, 1-6, 5 на 205/55/16... Сейчас просто кайф. =) Цена вопроса: 1000 р. + дорога = ~1300 р.
 


Следующим и последним этапом остался вопрос, который меня мучал около 2-ух лет и я неоднократно его задавал здесь в группе: устранение ошибки 0550 неисправность датчика гидроусилителя руля. Подключили мне комп к колодке OBD-II. (Поинтересовался - он китайский, сенсорный, 2005-го года с различными режимами диагностик, т. е. он может не только Nissan считать. И стоит он ~80Кр. ОО Он даже печатать умеет.) Сразу считали ошибки, распечатали код и транслитерацию. После начали плясать от обратного - начали искать этот датчик. Нашли мы его сразу, можно даже сказать предположительно. Но мастер сказал что мало что может сразу на месте сделать (было договорено о форсунках, а об устранении неисправности надо было записываться далее), только почистить контакты. Кое как добрался он до неё, снял, только начал прочищать - клемма осталась у него в руках. ))) Т. е. провода попросту были оборваны. Оо Он даже нам доказал что это не он их оборвал, выделил окись меди и пр. Но мы ему поверили на слово, чтобы не заморачивался (там достаточно серьёзно относятся к клиентам). Позже он снял мещающий ему воздушный фильтр чтобы легче было туда добраться. Нарастил новые провода и подсоединил их к старым. Ошибка была устранена. =) Цена вопроса: 500 р. Но на этом история не закончилась - после всей этой процеДурки началась новая болезнь, точнее старая всех Алек 2006-го-2008-го года. А именно начали беспрерывно молотить вентиляторы. С этой проблемой я уже столкнулся дома. (( Естесственно, так как эта самая распространённая болезнь Альмер - я нашёл метод лечения в интернете (см. сайт )... Он заключался как раз таки в тех проводах, которые мне прикрутили. Оо Тут я был в ступоре. Ведь всё сделали же, что может быть ещё? . Ну, я сам немного в электронике соображаю + сам электрик слаботочных и не очень систем. ))) Полез я всё это раскручивать что они мне там накрутили... Всё было верно. Раскрутил от и до полностью весь шлейф этих проводов (не магистраль, она там рядом проходит), и увидел такую картину: От самой магистрали идут 4 ПРОВОДА. А не 3 как мне их подключили мастера. Он там висел маленький такой, еле видно его. Оборванный. Получается такая распиновка: - один чёрный на минус датчика - белый на плюс, походу - зелёный на данные - и ещё один чёрный, как не удивительно Оо, - на массу вентиляторов. О как. Зачем он там, хз. Но шли два чёрных вместе. Как показала практика - это общая масса, которая заходила в дачтик и выходила уже в другом направлении... Зачем они так намутили, остаётся загадкой. Но факт остаётся фактом. Я быстренько устранил недоделку корейцев и болезнь всех НАКов 6-го и 7-го года (некоторых 8-ых), всё скрутил тщательно (не обошлось без термоусадки) и засунул обратно в гофру. Итог - нет ошибки и вентили не молотят в пустую. =) Цена Вопроса: 90 р. [купил крутую изоленту 8) ] Вот так я закончил ТО-7, которое впервые мне далось с косяками. ) P. S.: Также я прочитал что из-за отсутствия массы на вентилляторах могла глючить вся система электроники. Факт тому - у меня гас ближний свет, ни с того ни с сего, именно в этот день. Хз, причину основную я не нашёл, но всё же заменил клемму минус на аккумуляторе, которая была немного подразболтана. Всё же от неё идёт питание реле напрямую. И именно оно режет ближний и дальний свет на моих би-линзах, последний в свою очередь, может работать и без неё. Надеюсь что кому-нибудь помог в ряде некоторых вопросов, или прошу прощения что в пустую отнял у вас время. Просто хотел оставить некоторую заметку, которой нет нигде в интернете. Ваш Поминов-Альмерофан. ))
 

Сверху