FAQ. Замена топливного фильтра (сетки) бензонасоса

Для этого нам потребуется: - Набор отвёрток - Какой-нибудь материал для пропитки и удаления излишек бензина (желательно среднего размера, его там будет 50-300 г.), либо ёмкость, если вы все операции будете производить в салоне авто... )) - Ну я ещё использовал молоток, куда ж без него русскому автомеханику? . )))) - Желательно 4 сильных, не кривых мужских рук. )) - Все операции нужно производить с максимальной аккуратностью. - На время бросаем курить. ) - Вся операция занимает от 90 до 180 минут, в зависимости от кривизны рук и вашей аккуратности. =) Поехали, часть I, «снятие бензонасоса»: 1. Снимаем задние сидения авто (оттягиваем два кольца снизу по месту двух пассажиров и тянем сидение вверх). 2. Снимаем защитный, металлический кожух отсека бензонасоса (3 фигурных болта, я крутил отвёрткой, они легко идут). 3. Отключаем/откидываем клемму питания/data (аккуратно приподнимаем кожух, не дёргаем сразу.). 4. Убираем в сторону защитный кожух вместе в проводом чтобы он не мешал нам далее (по необходимости - пропылесосьте отсек, лишняя пыль может попасть непосредетсвенно в сам бак, после снятия бензонасоса) 5. Перед нами сам бензонасос с бензоотводящей трубкой. Не вздумайте просто так тянуть. ВНИМАНИЕ. На сайте уточняется ещё одно важное действие перед снятием этой трубки - необходимо открутить крышку бензобака перед снятием трубки. Наверное, чтобы снять вакуум в бензонасосе и с лёгкостью снять её... Я хз. Но сделать сделал. 6. Продолжаем, - непосредственно на трубке есть фиксирующее кольцо. Если приглядеться, по бокам есть пазы. При одновременном сжатии/надавливании внутрь, происходит разблокирование и трубку можно легко отсоединить от штуцера бензонасоса. 7. Когда мы её отсоединили, можно приступить к снятию фиксирующей пробки бензонасоса (такая большая и круглая)... 8. Сперва, нужно поставить метку, напротив жёлтой стрелки, нанесённой непосредственно на пробке, где вам удобно. Чтобы после установки бензонасоса, пробка была закручена именно по соответствию с этой фиксирующей меткой. 9. Чтобы снять пробку потребуется немало усилий... Пробка откручивается против часовой стрелки. В две руки можно её осилить. Либо спец. ключём... Хз каким правда. Если же всё таки нет - то нам потребуется, как раз таки, универсальное средство любого русского автомеханика - молоток. =D С его помощью и помощью друга мы откручиваем эту пробку (друг крутит пробку в правильном направлении, а вы, тем временем, аккуратно, с небольшой силой постукиваете по отвёртке, установленной на крышке в том же направлении). 10. После снятия пробки мы .АККУРАТНО. достаём сам бензонасос из топливного бака, не погнув ДУТ. 11. Вытаскивается он легко, ну, по крайней мере, нам так показалось. Мы его извлекали как стержни из атомного реактора :-D - медленно и предельно аккуратно. После того как вы его вытащили наполовину - немного наклоните его в сторону багажника, чтобы не погнуть ДУТ да и лишний бенз в салоне вам не нужен. ) 12. Всё же бензина в бензонасосе предостаточно. Аккуратно, подмотав каким-нибудь материалом, выносите его из салона авто. Прикрываем чем-нибудь сам топливный бак, дабы избежать попадания пыли и грязи во внутрь. 13. Далее нас ждут интересные вещи по разбору самого бензонасоса. )
 


Итак, часть II, «разбор бензонасоса»: 14. Ставим его на стол или куда-нибудь более удобное место, при этом положив его на тряпку. Бензина будет много. Не забыли - мы на время бросили курить, так что терпим и не забываем про это. ) 15. Снимаем верхнюю крышку, сняв большие защёлки по бокам. Это делается легко, но не забываем про аккуратность. 16. Также откидываем все клеммы, блокирующие снятию крышки. Откладываем её отдельно. Она нам не потребуется. 17. Далее идёт самая центральная часть - сам бензонасос. Не забываем про ДУТ, стараемся реже его задевать. Иначе это грозит потерей точности показаний уровня вашего топливного бака. 18. Чтобы вытащить его с корпуса, необходимо также и там же, через защёлки, производить все операции. Сразу скажу - это довольно кропотливая работа. Они такие маленькие и неудобные... Причём довольно жёсткие. Как это сделать аккуратно, читаем далее. 19. Ставим бензонасос к себе лицом (дачтиком уровня топлива). 20. Аккуратно поддеваем маленькой отвёрткой левую защёлку (их всего три - левая, правая и задняя), при этом большой отвёрткой отодвигаем аккуратно корпус в противоположную сторону от защёлки. Освобождаем её. 21. Приступаем такими же действиями к правой и задней. Но не выдёргиваем до конца бензонасос. Нам мешает трубка самого бензонасоса. 22. Она легко извлекается из корпуса, просто аакуратно потащив её вверх. Её фиксирует только плотное, резиновое колечко. 23. Аккуратно вытаскиваем бензонасос из корпуса. В нём очень много бензина. Сливаем, по необходимости, его куда-нибудь в сторону. 24. Если все операции у вас прошли успешно, то вы должны уже ощущать сам бензонасос у вас в руках. Где снизу и есть та злощавая сеточка, ради которой весь этот кошкин праздник. )) 25. Она вытаскивается легко, просто потянув её вниз. 26. Естесственно меняем её на новую, 10-шную версию без среза (я такую брал, было две версии - без среза 45 р., со срезом - 85) 27. Без среза она будет побольше, да и немного не влезает в корпус. ) На 2-3 мм. Это никак не повлияет на работоспсобность всей системы. Главное чтобы не была совсем маленькой. 28. Устанавливаем новую сетку. Просто вдеваем её. 29. По необходимости чистим и сам корпус бензонасоса. 30. Далее идут обратные действия, описанным выше. =) Нюансы: - Если всё таки взяли такую сетку как у меня, то будьте осторожны - после установки бензонасоса обратно в корпус, убедитесь что сама сетка не слетела с крепления, потянув немного сам бензонасос вверх. - После установки собранного бензонасоса обратно в отсек топливного бака, убедитесь в правильности расположения герметизирующей резинки. Иначе вы не закрутите пробку как следует. Либо повредите саму герметизирующую резинку, что черевато опасным дефектам всей системы авто. Поздравляю, товарищи-одноклубники, с успешной заменой топливного фильтра (сетки) в бензонасосе. Есть вопросы - задавайте. =) С удовольствием поделюсь с вами своим опытом.
 
Может конечно и стоит провести эту процедуру с заменой сетки, но работы много ради пустой траты времени, фильтр нужно менять тонкой очистки, а его отдельно нет, народ колхозит от хёндей(хюндай).
 
Я колхозил, в итоге все равно новый купил полностью модуль, где-то видимо чето негерметично собрал, давления в топливной системе не хватало, 2 раза разбирал, смотрел, но все-равно не заводится и все... Новый поставил - как часы. А вообще у меня лично топливный фильтр еще не сильно грязный был, по крайней мере сеточка не черная, так коричневенькая, кто-то показывает так вообще грязнущая. У меня было 95 т.км. Так что если предпосылок нет, то не стоит его менять.
 

Сверху